7, Февраль 2017

За 2011-2015 гг. объем продаж жмыха и шрота в России увеличился на 48% и достиг 5,5 млн т.

За 2011-2015 гг. объем продаж жмыха и шрота в России увеличился на 48% и достиг 5,5 млн т.

По данным «Анализа рынка жмыха и шрота в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, отечественный рынок жмыха и шрота активно развивается. За 2011-2015 гг. объем продаж готовой продукции в стране увеличился на 47,6% — с 3,7 млн до 5,5 млн тонн. Рост продаж обусловлен тем, что жмых и шрот являются одними из основных компонентов комбикорма для животноводства и птицеводства. Его доля в составе комбикорма для разных животных составляет от 15 до 30%. Отметим, что за пять лет натуральный объем продаж комбикормов в России увеличился на 33,9% — с 17,9 млн т в 2011 году до 24 млн т в 2015-ом. При этом показатель демонстрировал ежегодный рост темпами от 5,4 до 12%.

Проводимая в последние годы государственная политика в отношении развития агропромышленного комплекса создала благоприятные условия, сформировавшие тенденции роста в сельском хозяйстве. Таким образом, на фоне замедления общих темпов экономического роста страны и политической напряженности в связи с событиями на Украине и присоединением Крыма к России, агропромышленный комплекс показывает стабильную динамику роста.

Наибольший объем натуральных продаж в 2015 году приходился на подсолнечный жмых и шрот. Его доля в общем объеме реализации составила 47,6%. Второе место по объему продаж пришлось на соевый жмых и шрот с долей в 35,4%. Прочий жмых и шрот занимает третье место в суммарных продажах продукции. Его доля в 2015 году составила 16,2%.

Ожидается, что в 2016-2020 гг. натуральные продажи жмыха и шрота будут расти в среднем на 4,3% ежегодно и в 2020 году достигнут 6,7 млн т. Рост будет обусловлен дальнейшим развитием потребляющих отраслей – животноводства и птицеводства.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

Источник